“Печать целомудрия”

2015-10-04

В основу ролика положено одно из упражнений на тему сексуального воспитания «Печать целомудрия», предложенного в одном из пособий для учащихся 6-11 классов – Программа курса для учащихся 6–11 классов. Мн.: БГАТУ, 2004.

 

Хотя на сегодняшний день в Беларуси ни в одном действующем документе, как на уровне правительства, так и на уровне Министерства образования и подчиненных ему структур, юридически не прописана необходимость проведения каких-либо мероприятий по вопросам сексуальных отношений, периодически в тех или иных пособиях по воспитательной работе в школе все же появляются разделы о сексуальности. 

Однако те интерпретации, которые предлагают эти пособия, вызывают большие вопросы. На идею создания ролика-сатиры Быть.Квир (проект закрыт) вдохновили именно пособия такого рода.

кадр из ролика “Печать целомудрия”
В основу ролика положено одно из упражнений на тему сексуального воспитания «Печать целомудрия», предложенного в одном из пособий для учащихся 6-11 классов – Программа курса для учащихся 6–11 классов. Мн.: БГАТУ, 2004.

Ролик можно помотреть здесь или на канале DOTYK ТУТ

[responsive_vid]

В пособии указывается, что цель упражнения состоит в демонстрации нравственно-психологического и физиологического аспектов девственности, создании положительной мотивации к добрачному воздержанию и супружеской верности (с. 32–33).

кадр из ролика “Печать Целомудрия”

Текст упражнения:

1. Ведущий берет баночку йогурта, спрашивает, кто из присутствующих хочет сейчас съесть йогурт и приглашает к себе одного учащегося, который пожелал съесть йогурт (желательно юношу).

2. Ведущий предлагает ему распечатать баночку. После того как баночка будет распечатана, ведущий задаёт вопросы: «Хотел бы кто купить йогурт в распечатанном виде за ту же цену?» «Не таит ли в себе этот продукт опасность для здоровья?»

3. Делается вывод, что баночка йогурта незапечатанная автоматически теряет цену с одной стороны, с другой стороны, может стать источником опасной инфекции.

4. Ведущий берет запечатанный конверт с письмом и поворачивает тыльной стороной к учащимся, демонстрируя тем самым почтовую печать. Затем задает вопрос: «Кто имеет право вскрыть данный конверт?» и демонстрирует лицевую сторону конверта, где чётко видны данные адресата.

5. Ведущий сообщает, что каждая девушка предназначена только для одного мужчины и задает вопрос: «Кто тот единственный мужчина, которому может полностью довериться девушка? Почему?».

6. Предлагается учащимся по аналогии подумать о предназначении той «печати», которой запечатана каждая девушка.

7. Ведущий берет живой цветок и предлагает каждому взять от него что-нибудь на память.

8. После того как каждый возьмет от цветка себе что-нибудь на память, ведущий просит учащихся сравнить вид цветка до того, как он побывал у каждого в руках, и после того.

9. Ведущий сообщает учащимся, что после каждой половой связи при расставании человек обязательно теряет частичку своей души, которая обратно уже никогда не вернется.

10. Делается вывод: точно так, как выглядит цветок, после того как он побывал в руках у большого количества людей, выглядит душа парня или девушки, имевших добрачные половые связи.

С полным текстом статьи Татьяны Щурко можно познакомиться тут

  • Культурна-асветніцкая ўстанова "Кінаклуб “Дотык”’
  • Распрацавана null_studio